МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов, сообщил на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике в понедельник исполнительный директор Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников.
"Оборот рынка нелегальных перевозок составляет 1 миллиард долларов в год", - сказал Свешников.
По его словам, в городе работают порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков.
"Это создает трудности для городских такси. У нас сейчас две проблемы: нехватка таксомоторной структуры и допуск к привокзальным площадям, которые переполнены нелегальными извозчиками", - отметил исполнительный директор Союза.
Кроме того, по его словам, городским такси не хватает средств и материально-технической базы для обновления подвижного состава.
Свешников считает необходимым в ближайшее время определить места в городе для остановок зарегистрированных в Москве служб такси.
"Сейчас нелегальные перевозчики стоят и на остановках общественного транспорта, а для городских такси не созданы официальные места для остановок", - добавил он.
По мнению исполнительного директора МТС, назрела необходимость совершенствования законодательства, которое помогло бы сократить количество нелегальных перевозчиков в городе.
"Нужно ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, поскольку они используют купленные на собственные деньги знаки такси, вводят в заблуждение потребителей, снижают тарифы на проезд, предоставляют заранее небезопасную для москвичей услугу", - сказал Свешников.
Как отметил в свою очередь председатель комиссии Степан Орлов, принят закон "О такси в городе Москве", однако его реализация "сорвана".
"Прошло уже полтора года после его принятия, однако ничего не сделано для того, чтобы он работал: не разработаны предварительные акты, постановления. Кто, например, мешал создать форму реестра городских служб такси, который предусмотрен законом?", - сказал Орлов.
Он поддержал идею Московского транспортного союза о необходимости создания остановок такси в городе.
"Создавать стоянки нужно, тем более, что это предусмотрено законом. Я имею ввиду, в первую очередь, не притротуарные стоянки, а стоянки на транспортообразующих узлах. Там должна быть размещена информация о тарифах, организациях, включенных в реестр, а также установлены камеры наблюдения", - добавил глава комиссии.
Как сообщил Орлов, в ближайшее время будет подготовлено обращение к мэру Москвы с информацией о реализации указанного закона.